Мы подключаем к РНИС г.Москвы.

Новые правила движения грузовых автомобилей с мая 2021г.
  Перевозчикам, в автопарке которых есть автомобили грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн, с 5 мая 2021 года потребуется зарегистрироваться в РНИС для оформления пропуска для движения по Москве (в границах МКАД включительно).

Важно!
  Регулирование движения по Москве будет распространяться на транспортные средства, имеющие разрешенную массу свыше 3,5 тонн. Транспортные компании для получения разрешения на проезд обязаны подключиться к информационной системе РНИС и зарегистрировать ТС.

Что такое РНИС?
  РНИС - это единая региональная навигационно-информационная система города Москвы, созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 780-ПП от 3 декабря 2013 г. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». Основная цель РНИС - обеспечение взаимодействия навигационно-информационных систем управления транспортом города Москвы для создания единой точки доступа к мониторинговой и справочной информации о движении ТС.

Кто занимается подключением к РНИС и ее администрированием?
  В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2013 г. N 780-ПП «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы», Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы осуществляет функции оператора государственной информационной системы «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы».

Сколько стоит подключение к РНИС?
  Все сервисы РНИС предоставляются бесплатно!

Какие преимущества получает организация, подключившаяся к РНИС?
  Для государственных структур, органов местного самоуправления и подведомственных им организациям РНИС является единой точкой доступа к мониторинговой и справочной информации о перемещении транспортных средств, работающих на территории города Москвы. Операторы различных ведомственных информационных систем могут использовать мониторинговую информацию, предоставляемую РНИС, для расширения функций своих систем и решения прикладных задач.

Какие преимущества получает водитель, подключившийся к РНИС?
  Для собственников (владельцев) транспортных средств, осуществляющих движение по территории города Москвы и подключивших АТТ напрямую к РНИС, предоставляются следующие навигационно-информационные сервисы:
1. Мониторинг транспортных средств, оснащенных абонентскими телематическими терминалами (АТТ) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (отображение местоположения транспортного средства на карте в реальном времени);

2. Анализ движения транспорта (отображение траектории движения транспортного средства на карте за период времени);

3. формирование отчетной информации о движении транспортных средств;

4. Контроль работоспособности АТТ, установленных на транспортные средства;

5. доступ к архиву треков зарегистрированных ТС.

Как мне стать пользователем РНИС?
  Для того чтобы стать пользователем РНИС необходимо оборудовать своё транспортное средство абонентским телематическим терминалом, подключиться к системе Нави-Транс.

Цели и задачи РНИС
  Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 780-ПП от 3 декабря 2013 г. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». Основная цель РНИС - эффективное управление перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и обеспечение взаимодействия навигационно-информационных систем управления транспортом города Москвы. Для выполнения этой цели РНИС решает следующие задачи:

1. Обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора);

2. Обеспечение централизованного доступа к мониторинговой и справочной информации о движении транспортных средств в городе Москве, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в целях повышения эффективности процессов управления перевозками пассажиров и грузов на территории города Москвы и качества предоставляемых транспортных услуг;

3. Обеспечение формирования единого стандарта обмена данными в сфере использования навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS;

4. Обеспечение информационного взаимодействия с иными информационными системами;

5. Информационное обеспечение пользователей технических средств, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS;

6. Расширение применения технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS на территории города Москвы.

  Технические возможности РНИС позволяют обрабатывать информацию о движении 400 000 абонентских телематических терминалов в режиме реального времени. База данных Системы обеспечивает хранение данных объектов учета не менее 3-х лет. Собственникам (владельцам) транспортных средств, осуществляющим перевозки на территории города Москвы, транспортные средства которых оснащены абонентскими телематическими терминалами, РНИС предоставляет следующие базовые навигационно-информационные сервисы:

1. Сервисы мониторинга транспортных средств (отображение местоположения транспортного средства на карте в реальном времени);

2. Сервисы анализа движения транспорта (отображение траектории движения транспортного средства на карте за период времени);

3. сервисы формирования отчетной информации о движении транспортных средств;

4. сервисы контроля (диагностирования) работоспособности абонентских телематических терминалов и информирования собственника (владельца) о неполадках терминалов.

Пользователи РНИС к РНИС могут подключаться:

1. Перевозчики (собственники (владельцы) транспортных средств), осуществляющие перевозки на территории города Москвы и транспортные средства которых оборудованы абонентскими телематическими терминалами ГЛОНАСС/GPS;
2. Навигационно-информационные системы, обслуживающие транспортные средства, осуществляющие перевозки на территории города Москвы и оборудованные абонентскими телематическими терминалами ГЛОНАСС/GPS;
3. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации;
4. Органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации;
5. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
6. Экстренные оперативные службы города Москвы;
7. Иные организации.

Нормативная база создания РНИС:
Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности».
Постановление Правительства Москвы от 03.12.2013 г. № 780-ПП «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система г. Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 11.01.2011 г. № 1-ПП «О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы».
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационным сигналов системы ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 – 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад».
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Функции РНИС
  Сбор, обработка и хранение мониторинговой информации, поступающей в РНИС от абонентских телематических терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории города Москвы, а также справочной информации, предоставляемой водителями ТС или поступающей из информационных систем, о следующих видах транспортных средств, передвигающихся на территории города Москвы:
1. Осуществляющих перевозки пассажиров,
2. Осуществляющих перевозки опасных грузов,
3. Осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов,
4. Эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
5. Скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы,
6. Осуществляющих транспортировку задержанных или перемещаемых транспортных средств,
7. Иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС.

  Система мониторинга Нави-транс осуществляет регистрацию, подключение, тестирование и диагностику абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах. Ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации и абонентских телематических терминалов подключенных к РНИС.

Возможности применения РНИС
  Информационное взаимодействие с информационными системами города Москвы и Российской Федерации осуществляется в части предоставления имеющейся мониторинговой информации о движении транспортных средств и справочной информации (о собственнике (владельце) транспортного средства, о транспортном средстве, установленном абонентском телематическом терминале и др.) для дальнейшего её использования при осуществлении контроля движения транспорта и выполняемой транспортной работы.

  Для государственных структур, органов местного самоуправления и подведомственных им организациям РНИС является единой точкой доступа к мониторинговой и справочной информации о транспортных средствах, работающих на территории города Москвы. Операторы различных ведомственных информационных систем могут использовать мониторинговую информацию, предоставляемую РНИС, для расширения функций своих систем.