Сегодня рынок систем спутниковой навигации развивается семимильными шагами, каждый новый день приносит известия о новых разработках и внедрениях в этой области, идет поддержка на уровне Президента РФ развития отечественной системы ГЛОНАСС. И те руководители предприятий, которые уже сегодня осознают необходимость внедрения новых прогрессивных технологий и успеют «вскочить в уходящий поезд», получат не только контроль над своей техникой и реальную экономию, но и несомненные конкурентные преимущества перед предприятиями, работающими по-старинке.
Исторически сложилось так, что водители считают машины своего работодателя «немножко своими» и при малейшей возможности стараются использовать их для извлечения собственной выгоды - всем известно, что такое «левые» рейсы, приписки пробега, сливы топлива. Все это началось не вчера, так было и в эпоху «развитого социализма», так продолжается и по сей день. Но если раньше транспорт был государственный, читай ничей, то сегодня интересы водителей входят в острейшее противоречие с собственниками транспортных средств и владельцами предприятий.
Потери от противоправных действий водителей очень существенны, собственник теряет значительную часть прибыли, получается, что его машины работают не только на него, но и на его наемных рабочих – водителей этих машин. Сложилась парадоксальная ситуация: водители продолжают использовать транспорт в своих интересах, собственник пытается с этим бороться, и надо признать, в большинстве случаев малоэффективно. Между тем, эффективный инструмент борьбы с нерадивыми водителями существует. На помощь собственникам транспорта приходят самые современные космические технологии. Существуют системы контроля транспорта, способные поставить под круглосуточный жесткий контроль собственника все его транспортные средства, строительную технику, любые подвижные объекты. Многие руководители знают о существовании этих систем, но в силу сложившихся стереотипов думают, что подобные системы спутникового мониторинга сложны в использовании, громоздки, и им не по карману. Это заблуждение! Современные системы GPS мониторинга доступны даже небольшим компаниям и частным перевозчикам, имеющим несколько машин (стоимость навигационного контроллера сегодня сравнима со стоимостью сотового телефона, а габариты – с пачку сигарет). Кроме того, надо понимать, что при принятии решения о внедрении в организации подобной системы в первую очередь надо исходить не из стоимости системы, а из срока ее окупаемости. Срок окупаемости составляет от 2-3 месяцев до 1 года максимум (хотя были случаи, когда система окупала себя менее чем за 1 месяц).
Использование систем мониторинга транспорта позволяет вести эффективный контроль топлива (снизить только расход топлива до 20-50%), не говоря уже об эксплуатационных расходах, экономии на обслуживании, исключении нецелевого использования транспорта и даже предотвращения хищений дорогостоящей техники и грузов. Конечно, чтобы система приносила полную отдачу, руководителю необходимо будет принять ряд организационных мер по борьбе с саботажем водителей.