Один из наших клиентов является поставщиком канцелярских товаров по России. Имеет разветвленную торговую сеть, а также свой автопарк 10-15 машин, осуществляющих доставку товара по Москве и московской области.
Работа автопарка была построена следующим образом.
Перед уходом в рейс водитель получал маршрутный лист и талоны на ГСМ. После завершения рейса водитель сдавал погашенные талоны с отметкой АЗС и чеки, согласно пройденному километражу, отчитывался за потребленное топливо по дневному пробегу, который сверялся со спидометром.
Монтаж нашей системы мониторинга автотранспорта NAVI-TRANS был произведён в нерабочее время, в отсутствии водителя, на машину Газель. На следующий день машина ушла в рейс согласно своему маршруту, доставляя товары клиентам по Москве и Московской области. Пробег составил 234 км (отчёт составлен по данным нашей системы). После возвращения на базу водитель заявил, что он проехал 303км, аргументируя свои слова показаниями одометра и показал свой маршрут по карте.
Нами был составлен детализированный отчёт с реально пройденным маршрутом и остановками, сделанный согласно данным нашей системы. Два маршрута - реальный и «со слов водителя» отличались на 69км. Показания одометра соответствовали его рассказу, однако это не явилось убедительным аргументом для руководства компании, т.к. известно, что любые спидометры можно "подкрутить", т.е. каждый водитель в состоянии корректировать показания одометра под свои нужды.
В результате, водителю пришлось рассказать, что он заправил необходимое для поездки количество топлива, а оставшиеся талоны «обналичил» на той же АЗС (разницу между установленной в компании летней нормы расхода - 20л на 100км), а деньги присвоил себе!
Как правило, сотрудники АЗС охотно принимают талоны у водителей за наличные деньги. То же самое происходит с безналичными картами оплаты, даже при регулярном получении руководством компании отчетов из заправочной сети о количестве топлива, заправленного по каждой карточке.
То есть при "накрутке" в 69 км пробега, количество украденного топлива составляло в тот день примерно 14 литров. Таким образом, при стоимости 21рубль за литр топлива, у компании было украдено 294 рубля с одной машины, за 1 рабочий день!!! Так как по заказам в среднем выезжает 10-15 машин ежедневно в течение всего месяца, то сумма потерь компании только из-за слива топлива составляла порядка 90000 рублей в месяц.
После данной демонстрации работы нашей системы мониторинга NAVI-TRANS, руководство компании приняло решение об установке нашей системы на автомобили компании.
Дополнительный эффект проявился в экономии затрат на техобслуживание машин. После установки системы мониторинга, из-за «подкручивания» спидометра машины стали значительно реже проходить техническое обслуживание.