Как показывает опыт внедрения систем контроля транспорта, водители особенно на первом этапе внедрения системы, всеми доступными им средствами пытаются дискредитировать как саму идею спутникового контроля, так и конкретное оборудование.
В конечном счёте, успех системы мониторинга автотранспорта будет зависеть не столько от нас, как разработчиков, сколько от руководителей предприятия-заказчика. Мы, как говорится, сделали все возможное - дело за организацией процесса контроля.
Необходимо понимать, что поставляемая нами система – это всего лишь инструмент, все остальное зависит от руководства фирмы и организации собственно системы контроля на предприятии.
При принятии решения об установке системы спутникового мониторинга автотранспорта, руководитель должен осознавать трудности борьбы с давно укоренившимися «традициями» среди водителей. Не исключено что будет саботаж, кого-то может придется и уволить, но если руководитель хочет, чтобы его транспорт приносил полную отдачу предприятию, а не «левак» вороватым водителям, то эту борьбу вести придется.
Это нелегко, особенно на первых порах, но если не решиться, то и дальше руководитель будет делать вид, что платит водителям зарплату, а те будут делать вид, что добросовестно работают за неё и только за неё. Подумайте, устраивает ли Вас такое положение дел? Может быть, стоит поощрить добросовестных водителей рублем? Это гораздо менее накладно, чем терпеть постоянное воровство на предприятии и нести значительные финансовые потери.
Ну, а теперь собственно о саботаже, о том, как именно водитель может повлиять на показания и работоспособность бортового прибора.
Рассмотрим по порядку:
Воздействие на питание. Наши приборы, с большим запасом, выдерживают любое напряжение, выдаваемое автомобильным генератором, даже при неисправном реле-регуляторе. Подключение высокого напряжения к контроллеру однозначно нами диагностируется. Дело в том, что такое воздействие неминуемо оставит следы, видимые при вскрытии и электрических измерениях на внутренних элементах. Бывают случаи перегорания предохранителей при "прикуривании" (от сварочного аппарата с выпрямителем) или при проведении сварочных работ на кузове автомобиля, с включенной "массой". Но это - выход за пределы правил нормальной эксплуатации, как прибора, так и автомобиля. Такие случаи признаются не гарантийными и, соответственно, ремонт оплачивается клиентом.
Внешние электромагнитные воздействия на прибор. Наш прибор (как, в общем-то, и другие подобные приборы, если они грамотно спроектированы) не поддаются никаким внешним электромагнитным воздействиям (в разумных пределах, конечно, естественно, электромагнитный импульс при ядерном взрыве он не выдержит…). Так что воздействовать на прибор, например магнитами бесполезно.
Воздействие на антенну. Здесь воздействовать на работоспособность прибора в принципе возможно. Если закрыть антенну радионепроницаемым материалом, то координаты определяться не будут, но такие «хитрости» элементарно отслеживаются, т.к. исправный прибор не может «то ловить, то не ловить». Чтобы пресечь все эксперименты, следует провести смену рядом с водителем (чтобы убедиться в работоспособности прибора), и после этого наказывать водителей за отсутствие навигации более определенного времени. Сами собой сигналы спутников не пропадают, а навигационное оборудование использует спутники системы ГЛОНАСС и GPS, и даже если система GPS и будет отключена над Россией (санкции, и тд), то работа нашей системы мониторинга нарушена не будет. Оборудование будет работать по данным ГЛОНАСС спутников.
Вот в двух словах самые распространенные попытки (естественно, мы не говорим о случаях примитивного обрыва проводов, вскрытия и порчи приборов и т.д.) водителей вывести из строя систему. Еще раз напомню – обмануть систему нельзя, можно только вывести ее из строя!
Надеемся на Ваше понимание проблемы и плодотворное сотрудничество в будущем!