Руководство оператораThermoGuard TG-VI

Руководство оператораThermoGuard TG-VI

Руководство оператораThermoGuard TG-VI

 

РАЗДЕЛ I

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Правила безопасности                                 I-I

Общие правила                                                                  I-I

Автоматический запуск/остановка                                    I-I

Хладагент                                                                           I-I

Рефрижераторное масло                                                  I-I

Меры предосторожности при работе

с электрическими компонентами                                    1-2

Правила электробезопасности                                       1-2

Меры предосторожности

при работе с контроллером TG-VI 1-3


Правила безопасности

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

  1. Необходимо всегда надевать защитные очки. Хлада­гент и кислота из аккумулятора необратимо травми­руют глаза.
  2. Ни в коем случае нельзя закрывать сервисный вен­тиль нагнетания компрессора при работающем агре­гате. Ни в коем случае нельзя включать агрегат при закрытом сервисном вентиле нагнетания компрессо­ра.
  3. Необходимо следить за тем, чтобы руки, одежда или инструменты не попали в вентилятор или в ременную передачу при работающем агрегате.
  4. Шланги манометрического коллектора нужно поддер­живать в исправном состоянии. Нельзя допускать их контакта с ремнями, вентиляторами, шкивами или горячими предметами.
  5. Ни в коем случае нельзя подводить тепло к закрыто­му холодильному контуру или к резервуару с хлада­гентом.
  6. Нельзя допускать попадания хладагентов на пламя. При сгорании фторорганических хладагентов обра­зуются ядовитые газы раздражающего действия, ко­торые, попав в дыхательные пути, могут вызвать смер­тельное отравление.
  7. Следует убедиться, что все монтажные болты имеют нужную длину и надежно затянуты.
  8. Высверливая отверстия в агрегате, нужно соблюдать осторожность. Отверстия могут ослабить элементы конструкции. Повреждение кабелей может стать при­чиной пожара или поражения электрическим током. Отверстия в холодильном контуре приведут к утечке хладагента.
  9. Необходимо соблюдать осторожность, работая рядом с открытыми ребрами теплообменников. Контакт с ребрами может стать причиной серьезных порезов.
  10. Работая с хладагентом в помещении с плохой венти­ляцией, таком как прицеп-рефрижератор, контейнер или трюм корабля, нужно соблюдать осторожность: хладагент вытесняет воздух, что может привести к недостатку кислорода, и, как следствие, к потере со­знания или к смерти от удушья.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК/ОСТАНОВКА

ОСТОРОЖНО!

Автоматический запуск агрегата может произойти в лю­бой момент, если переключатель «On-Off» находится в положении «включено» (On). Агрегаты с системой Cycle Sentry включаются автоматически и в режиме Cycle Sentry, и в режиме Continuous. Прежде чем открывать дверь для технического обслуживания или выполнять какие-либо манипуляции с любым компонентом агре­гата, необходимо установить выключатель в положение «выключено» (Off).

ХЛАДАГЕНТ

Удаляя хладагент из агрегата, нужно выполнять пред­писанную правилами процедуру регенерации, которая предотвращает или минимизирует утечку хладагента в атмосферу.

На открытом воздухе жидкий хладагент быстро испаряет­ся, замораживая все, с чем контактирует. Если хладагент попадает на кожу, это может вызвать сильное обмороже­ние. Первая помощь при обморожении заключается в том, чтобы защитить пострадавший участок от вторичных по­вреждений и быстро согреть его.

Первая помощь

  1. Согреть обмороженный участок, погрузив его в теп­лую (не горячую!) воду или укрыв теплым покровом.
  2. Как можно скорее обратиться за медицинской помо­щью.
  3. Если хладагент попал в глаза, нужно немедленно про­мыть их теплой водой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ МАСЛО

Необходимо избегать попадания рефрижераторного мас­ла в глаза. Необходимо избегать длительного контакта рефрижераторного масла с кожей или одеждой. После работы с рефрижераторным маслом нужно тщательно вымыть руки, чтобы предотвратить загрязнение кожи.

Первая помощь

При попадании рефрижераторного масла в глаза нужно немедленно промыть их теплой водой, причем промывать не менее 1S минут, и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ КОМПОНЕНТАМИ

Обслуживание контроллера

При обслуживании контроллера и связанных с ним компо­нентов необходимо принять меры для предотвращения электростатического разряда. Разность потенциалов, даже меньшая той, которая создает искру между пальцем и двер­ной ручкой, может стать причиной повреждения полупро­водниковых приборов. Дополнительную информацию см. в разделе T.I.P. данной инструкции и в инструкции по за­щите от электростатического разряда (TK 40282-1).

Сварка

При сварке каких-либо компонентов агрегата необходи­мо принять меры предосторожности. Дополнительную информацию см. в разделе T.I.P. данной инструкции.

ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ Высокое напряжение

Агрегаты, оснащенные резервным приводом от электро­двигателя, питаются от трехфазной сети S0/60 Гц напря­жением 460 В, 380 В или 230 В. Это напряжение присут­ствует на агрегатах в режиме работы от электропривода, а также все время, пока они подключены к внешнему ре­зервному источнику электропитания. При работе с агре­гатом необходимо соблюдать осторожность, так как ука­занное напряжение может стать причиной серьезной трав­мы или смерти.

  1. При работе с высоковольтными цепями не совершай­те резких движений. Неловкое движение может при­вести к контакту с проводником, находящимся под вы­соким напряжением.
  2. Используйте только инструменты с неповрежденны­ми изолированными ручками. Не держите в руке ме­таллический инструмент, находясь рядом с высоко­вольтным проводником.
  3. Обращайтесь со всеми проводами, как с высоковоль­тными.
  4. Не работайте с высоковольтными цепями в одиноч­ку. Рядом должен присутствовать человек, способный оказать помощь при несчастном случае.

Первая помощь

Человеку, пострадавшему от электрического удара, нуж­но немедленно оказать помощь. Как можно скорее сле­дует вызвать медиков.

В первую очередь необходимо прекратить действие тока на пострадавшего, отключив питание или оттащив чело­века от источника напряжения. Если пострадавшего при­ходится оттаскивать от проводника, воспользуйтесь для этого непроводящими материалами, например, одеждой, веревкой, палкой или ремнем. После этого нужно немед­ленно проверить пульс и дыхание пострадавшего. Если пульс отсутствует, сразу приступайте к искусственному дыханию и массажу сердца. Если пульс имеется, постра­давшему можно помочь искусственным дыханием рот в рот. Как можно скорее вызовите медицинскую помощь.

Низкое напряжение

Цепи управления питаются постоянным напряжением 12 В. Это напряжение не считается опасным, но при замыка­нии на массу сильный ток может вызвать серьезные ожо­ги.

Работая с агрегатом, снимайте ювелирные украшения, часы и кольца. Контакт этих предметов с электрическими цепями может привести к серьезным ожогам.


Меры предосторожности при работе с контроллером TG-VI

Указанные ниже меры не кажутся очевидными, но их необходимо соблюдать при работе с агрегатами, оборудованными контроллером TG-VI.

  • Нельзя использовать аккумуляторную батарею и лампу в качестве тестера для проверки цепей, к которым подклю­чен контроллер.
  • Прежде чем подключать или отключать АКБ, нужно установить переключатель «On-Off» в положение «Off».
  • Заменяя датчик возвратного воздуха или нагнетаемого воздуха, нужно выполнить калибровку, как указано в сер­висной процедуре А15А.
  • Заменяя контроллер, нужно выполнить следующие сервисные процедуры:

А02А   Запись текущих настроек контроллера

А12А   Меры защиты от электростатического разряда

А03А   Снятие и замена микропроцессорного контроллера

А04А   Программирование контроллера

  • Заменяя плату реле, нужно выполнить сервисную процедуру В02А.
  • При сварке элементов агрегата или кузова, нужно выполнить сервисную процедуру А26А.


УПРАВЛЕНИЕ

На дисплее отображается необходимая для управления информация, такая как рабочий режим, заданная темпе­ратура, индикатор ручной команды на оттайку или инди­кация рабочих режимов дизельного двигателя. С помо­щью клавиатуры оператор вводит в контроллер инфор­мацию, например, задает новую температуру, запраши­вает температуру охлаждающей жидкости дизеля или вво­дит команду на оттайку.

ФУНКЦИИ ДИСПЛЕЯ

В исходном состоянии дисплей отображает температуру возвратного воздуха и заданную температуру. Кроме того, при включении агрегата на дисплее активизируется сим­вол, обозначающий текущий рабочий режим. Этот сим­вол (иконка) появляется на дисплее справа или слева на­против надписи названия режима на корпусе контролле­ра. На расположенном ниже рисунке активизированы все значки и все сегменты дисплея.

 

Дисплей TG-VI

Помимо этого, дисплей используется для отображения интерактивных экранов команд (таких, как экран запуска оттайки), или информационных экранов (таких, как экран отображения давления масла). Подробнее см. раздел 3.

 

Клавиатура TG-VI

ФУНКЦИИ КНОПОК Функции кнопки Select

С помощью кнопки Select оператор выбирает режим ин­дикации интерактивных экранов команд или индикации данных. Режим интерактивной индикации служит для вы­бора режимов работы Cycle Sentry или Continuous (если агрегат оснащен системой Cycle Sentry), и для ручного включения цикла оттайки. Кроме того, кнопка Select при­меняется для того, чтобы выбрать параметр, значение ко­торого будет отображено на дисплее в режиме индика­ции данных, например, скорость вращения двигателя или давление масла.

Функции кнопок со стрелками

Эти кнопки служат для увеличения или уменьшения за­данной температуры или для выбора команд в режиме интерактивных экранов.

Функции кнопки Enter

Эта кнопка используется для ввода новой уставки и для ввода других команд, например, для включения режима оттайки.

Функции кнопки с логотипом Thermo King

Эта кнопка применяется для включения самотестирова­ния, для индикации версии программного обеспечения и для включения режима сервисных тестов или режима про­верки платы реле.

 

Контроллер TG-VI, вид сзади СОЕДИНЕНИЯ

Разъемы расположены на задней панели контроллера. 37- контактный разъем служит для подключения контролле­ра к плате реле, а 19-контактный - для подключения к дат­чикам.

Под небольшой крышкой на задней панели расположена микросхема с программным обеспечением.

ВХОДЫ КОНТРОЛЛЕРА

Входы служат для подачи питающего напряжения и ввода информации в контроллер. Например, через входы дат­чиков в контроллер вводится информация о температу­ре. Входы обозначены стрелками, направленными на кон­троллер. Команды клавиатуры также являются входными сигналами контроллера. Список входов контроллера при­веден ниже.

ВЫХОДЫ КОНТРОЛЛЕРА

Выходы контроллера служат для передачи управляющих сигналов на компоненты агрегата. Они обозначены стрел­ками, направленными от контроллера. Выходные сигна­лы контроллера активизируют определенную функцию, замыкая на массу соответствующую цепь. Например, для того чтобы включить оттайку, контроллер подает сигнал на реле заслонки испарителя, в результате замыкается цепь и на привод заслонки подается напряжение. Сегмен­ты дисплея также управляются выходными сигналами кон­троллера. Список выходов контроллера приведен ниже.

ПИТАНИЕ КОНТРОЛЛЕРА

Питание подается на контроллер через главный выключа­тель агрегата ON-OFF. Этот выключатель должен быть ус­тановлен в положение OFF перед заменой контроллера или микросхемы с программным обеспечением, а также пе­ред подключением или отключением аккумулятора.

Примечание. При подсоединении и отсоединении акку­мулятора возникает искровой разряд. Вызванные этим разрядом помехи нарушают работу контроллера, на дис­плее появляется аварийный код 74. В этом случае необ­ходимо заново ввести все программируемые параметры.

ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РАЗРЯД

Как все полупроводниковые приборы, контроллер чувстви­телен к электростатическому разряду. Повреждения, выз­ванные таким разрядом, могут обнаружиться не сразу. Цепь, поврежденная электростатическим разрядом, мо­жет какое-то время работать, и только потом выйти из строя.

При манипуляциях с неподключенным к агрегату контрол­лером, а также при замене микросхемы с программным обеспечением необходимо надевать на руку заземляющий браслет. Контроллер должен храниться и транспортиро­ваться в антистатическом пакете и защитной упаковке.

Панель переключателей

ОПИСАНИЕ

Панель переключателей расположена на внешней сторо­не дверцы блока управления непосредственно под кон­троллером. В зависимости от модели агрегата на панели переключателей могут находиться те или иные из пере­численных ниже органов управления.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Панель переключателей расположена на дверце блока управления.

ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ON-OFF

Данный переключатель включает и выключает агрегат. При выключении агрегата отключается индикация и подсветка на дисплее.

Переключатель START-PREHEAT (только для агрегатов без системы Cycle Sentry)

У агрегатов, не оснащенных системой Cycle Sentry, подо­грев и запуск двигателя осуществляются вручную с помо­щью данного переключателя. При установке переключа­теля в положение PREHEAT напряжение подается на све­чи подогрева. При установке переключателя в положение START напряжение подается и на свечи подогрева, и на стартер. У агрегатов с системой Cycle Sentry подогрев и запуск двигателя осуществляются автоматически, и даже в режиме Continuous.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ «ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРО­ПРИВОД» (только для моделей 50)

Этот переключатель позволяет выбрать один из режимов привода от дизельного двигателя или от электродвигателя.

СВЕТОВОЙ ИНДИКАТОР НЕПРАВИЛЬНОЙ ФАЗИРОВКИ (только для моделей 50 с устройством индикации фазы).

Этот индикатор включается по сигналу модуля определе­ния неправильной фазировки, если при данной последо­вательности чередования фаз электродвигатель будет вра­щаться в неправильном направлении. Заметьте, что за­пуск электродвигателя при этом не блокируется, - опера­тор сам должен принять меры для изменения порядка че­редования фаз.

 

Модель 30 - без системы Cycle Sentry

Модель 30 - с системой Cycle Sentry

Модель 50 - без системы Cycle Sentry

Модель 50 - с системой Cycle Sentry

Модель 50 - без системы Cycle Sentry и с функцией определения неправильной фазировки.


Специальные дополнительные функции

Контроллер Thermoguard TG-VI поддерживает несколько специальных функций. Ниже приведено краткое описание этих функций.

СИСТЕМА CYCLE SENTRY

Cycle Sentry это дополнительная система, которая позво­ляет контроллеру включать и выключать агрегат в соот­ветствии с рабочими условиями, так чтобы поддерживать в рефрижераторе заданную температуру.

Кроме того, система контролирует и поддерживает тем­пературу блока двигателя и уровень зарядки аккумулято­ра. Если в режиме Cycle Sentry при работе от дизельного двигателя температура блока двигателя понизится до -I °С двигатель запускается и работает до тех пор, пока температура блока не поднимется до 32 °С. Также при работе в режиме Cycle Sentry от дизельного двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 12,2 В двигатель запускается и работает до тех пор, пока напряжение не поднимется выше 13,6 В и будет сохраняться на этом уров­не не менее 7 минут.

Если агрегат не оборудован системой Cycle Sentry, агре­гат нужно включать и выключать вручную.

СИСТЕМА МОДУЛЯЦИИ

Клапан модуляции с плавной характеристикой устанавли­вается в холодильном контуре между теплообменником и вибрасорбером на линии всасывания. Этот клапан уп­равляется непосредственно контроллером. По мере при­ближения фактической температуры к заданному значе­нию, клапан закрывается, уменьшая поступление газа в компрессор и, тем самым, снижая холодопроизводитель- ность. Эта функция обеспечивает исключительно плавное регулирование температуры. Функция действует только в режиме Continuous.

Нормально закрытый электромагнитный клапан горяче­го газа открывается при работе в режиме охлаждения с модуляцией в тот момент, когда фактическая температу­ра очень близка к заданной. Когда клапан открыт, горя­чий газ подается из линии нагнетания к распределителю испарителя, что уменьшает холодопроизводительность и, в то же время, предотвращает работу компрессора при высоком разрежении.


Датчики и компоненты холодильной системы

Контроллер использует для сбора информации и управ­ления агрегатом перечисленные ниже датчики и компо­ненты. Заметьте, что в это перечисление включены толь­ко те из компонентов, которые передают информацию на контроллер или получают управляющие сигналы непос­редственно от него.

ДАТЧИК ВОЗВРАТНОГО ВОЗДУХА (RT)

Датчик возвратного воздуха измеряет температуру воз­духа, возвращающегося в испаритель агрегата. Он распо­ложен в потоке возвратного воздуха. В нормальных ус­ловиях управление агрегатом основано на сигналах дан­ного датчика. Это калиброванный датчик и его следует за­менять только калиброванным датчиком. Для нормаль­ной работы системы управления нужно произвести на­стройку контроллера в соответствии с классом датчика.

ДАТЧИК НАГНЕТАЕМОГО ВОЗДУХА (DT)

Датчик нагнетаемого воздуха измеряет температуру воз­духа на выходе из испарителя агрегата. Он расположен в потоке нагнетаемого воздуха. В случае отказа датчика возвратного воздуха управление агрегатом основывает­ся на сигналах данного датчика. Контроллер использует сигналы датчика нагнетаемого воздуха и датчика возврат­ного воздуха для расчета перепада температур или тем­пературного дифференциала (TPDF). Это калиброванный датчик и его следует заменять только калиброванным дат­чиком. Для нормальной работы системы управления нуж­но произвести настройку контроллера в соответствии с классом датчика.

ПРИМЕЧАНИЕ. Класс установленных на заводе датчи­ков нагнетаемого и возвратного воздуха указан на при­крепленной к агрегату табличке. При замене датчика необходимо заменить и табличку с классом. В настоя­щей инструкции в главе «Порядок обслуживания» опи­саны процедуры калибровки датчиков нагнетаемого и возвратного воздуха.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ (CT)

Датчик температуры испарителя установлен непосред­ственно на корпусе испарителя. Сигналы этого некалиб- рованного датчика используются контроллером для кон­троля температуры испарителя.

КЛАПАН МОДУЛЯЦИИ (MV) (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ)

Клапан модуляции позволяет точно регулировать работу холодильной установки. Если плавное регулирование не требуется, клапан полностью открыт. По мере приближе­ния температуры к заданному значению клапан закрыва­ется. Когда фактическая температура практически совпа­дает с заданной, клапан полностью закрыт. Клапан моду­ляции устанавливается на линии всасывания между теп­лообменником и вибросорбером.

ЗЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ГОРЯЧЕГО ГАЗА (HGS) (только на агрегатах с системой модуляции)

Клапан подает горячий газ из линии нагнетания к испари­телю, когда фактическая температура воздуха в кузове близка к заданному значению. Нормально закрытый элек­тромагнитный клапан горячего газа открывается подан­ным на него напряжением в тот момент, когда фактичес­кая температура очень близка к заданной. Тем самым го­рячий газ подается из линии нагнетания к испарителю и холодопроизводительность испарителя уменьшается. Кла­пан расположен в линии горячего газа.

ЗАЩИТНОЕ РЕЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПО ВЫСОКОМУ ДАВЛЕНИЮ (HPC0)

Защитное реле отключения по высокому давлению конт­ролирует давление нагнетания. Контакты реле замкнуты при нормальном давлении и разомкнуты при чрезмерно высоком давлении нагнетания. Давление, при котором за­мыкаются и размыкаются контакты, задается в зависимо­сти от используемого хладагента. Защитное реле высоко­го давления расположено на нагнетательном коллекторе компрессора.

СОЛЕНОИД (DS) ИЛИ ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (DM) ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ ИСПАРИТЕЛЯ

На агрегатах SB-Ill SLE для открывания и закрывания зас­лонки испарителя используется соленоид. На агрегатах SMX-II для этой цели применяется электродвигатель зас­лонки.

Компоненты двигателя

Общие описания, приведенные в данном разделе служат для сведения о местоположении и функциях компонен­тов, а также об их управлении.

СТАРТЕР (SM)

Стартер расположен на двигателе со стороны дверцы от­деления. Стартер осуществляет запуск двигателя. Напря­жение на него подается через цепь 8S либо по команде контроллера, либо с помощью переключателя START- PREHEAT.

СВЕЧИ ПОДОГРЕВА (GP)

Свечи подогрева расположены на двигателе со стороны дверцы отделения. Они осуществляют подогрев двигате­ля перед запуском. Напряжение на них подается по цепи H либо по команде контроллера, либо с помощью пере­ключателя START-PREHEAT.

ДАТЧИК МАХОВИКА (FW)

Датчик маховика расположен на двигателе со стороны дверцы отделения непосредственно под стартером. Он передает сигналы о частоте вращения двигателя на кон­троллер по цепи FS1.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН (FS)

Электромагнитный топливный клапан расположен с зад­ней стороны насоса высокого давления, он открывает и закрывает доступ топлива к дизельному двигателю. Кла­пан открывается по сигналу контроллера, напряжение по­дается на клапан через реле работы по цепи 8D.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ (HS)

Электромагнитный привод дросселя расположен на дви­гателе со стороны дверцы отделения непосредственно над стартером. Напряжение подается на электромагнитную катушку по сигналу контроллера по цепи 7D, в результате двигатель переключается на высокую скорость.

ЗАЩИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПО ДАВЛЕНИЮ МАСЛА (LOPS)

Защитный выключатель по давлению масла расположен на двигателе рядом с масляным фильтром. Размыкаю­щие контакты данного выключателя срабатывают при не­допустимо низком давлении масла.

ЗАЩИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПО УРОВНЮ МАСЛА (OLS)

Датчик-выключатель по уровню масла расположен на вер­хней стороне картера. Сигналы датчика поступают на кон­троллер по цепи OLS. Нормально разомкнутые контакты датчика замыкаются при низком уровне масла. Если кон­такты остаются замкнуты в течение определенного време­ни, в системе управления генерируется аварийный сигнал.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик давления масла расположен на двигателе со сто­роны дверцы отделения. Сигналы датчика поступают на контроллер по цепи OPS. Сопротивление датчика меняет­ся в зависимости от давления масла.

ДАТЧИК УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (CLS)

Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя распо­ложен на расширительном бачке радиатора. Сигналы дат­чика поступают на контроллер по цепи CLS. Если в тече­ние определенного времени уровень жидкости в расши­рительном бачке остается ниже уровня датчика, система управления расценивает это как недостаток охлаждающей жидкости двигателя и подает аварийный сигнал.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (WT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен в корпусе термостата на передней стороне двигателя. Сигналы датчика поступают на контроллер по цепям WTP и WTN.


Последовательность работы

Контроллер использует сложную программу для опреде­ления включения необходимого режима работы. При включении тумблера On/Off, освещается экран, и появля­ются значки параметров работы. Если установка оснаще­на системой Cycle Sentry, то она будет запускаться авто­матически как в режиме Cycle Sentry, так и в режиме по­стоянной работы. Если система Cycle Sentry не предус­мотрена, то для запуска установки необходимо включить свечи подогрева и запустить двигатель вручную.

ЗАПУСК НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ

Запуск на низкой скорости является программируемой функцией. Если запуск на низкой скорости программи­руется как [YES], то установка всегда будет запускаться на низких оборотах двигателя. Она будет работать на низ­ких оборотах как минимум две минуты или до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 10 °С. Затем установка переключится на высо­кие обороты, если условия требуют работы при высоких оборотах двигателя. Если запуск на низкой скорости про­граммируется как [no], установка запустится на низких оборотах, а затем мгновенно перейдет на высокие оборо­ты, если условия требуют работы при высоких оборотах двигателя.

Для изменения настройки функции запуск на низкой ско­рости смотрите раздел Сервисные Процедуры.

СНИЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ДО ЗАДАННОЙ ПОСЛЕ ЗАПУСКА УСТАНОВКИ (PULL DOWN)

Функция высокоскоростного выхода на заданный темпе­ратурный режим (HSPD - High Speed PullDown) управля­ет установкой после первоначального запуска и прогрева двигателя. Если значение [HSPD] выставлено как [YES], то установка будет работать на высокой скорости (после прогрева двигателя - смотри запуск на низкой скорости) до достижения заданной температуры. После достижения заданной температуры установка будет работать на низ­ких или высоких оборотах по необходимости. Если зна­чение [HSPD] выставлено как [no], то последовательность работы установки после запуска будет такой как описано ниже.

Для изменения настройки функции высокоскоростного выхода на температурный режим [HSPD] смотрите раз­дел Сервисные Процедуры.

РЕЖИМ РАБОТЫ ОТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В режиме работы от дизельного двигателя двигатель вра­щает компрессор. На установках модели S0 используется центробежная муфта, которая срабатывает приблизитель­но при 400 об/мин. Дизельный двигатель работает на низ­ких (1200 или 14S0 об/мин) или высоких оборотах (1600 или 2200 об/мин), что определяется контроллером. На установках модели S0 дизельный двигатель с помощью ременной передачи также вращает электродвигатель. По­догрев и оттайка при работе от дизельного двигателя осу­ществляется горячим газом.

Непрерывный режим работы от дизельного двигателя, заданная температура равна или выше -9 0С

Режим работы контролируется микропроцессором. Ког­да температура в кузове отличается от заданной на не­сколько градусов, считается, что температура находится в заданном пределе. Возможные режимы работы уста­новки следующие:

  • Высокая скорость охлаждения
  • Низкая скорость охлаждения
  • Низкая скорость охлаждения с модуляцией (если имеется)
  • Низкая скорость подогрева с модуляцией (если имеется)
  • Низкая скорость подогрева
  • Высокая скорость подогрева
  • Оттайка

Прерывистый режим работы Cycle Sentry от дизельного двигателя, заданная температура равна или выше -9 ос.

Режим работы контролируется микропроцессором. Когда температура в кузове отличается от заданной на несколь­ко градусов, считается, что температура находится в за­данном пределе. Возможные режимы работы установки после первоначального выхода на режим следующие:

  • Высокая скорость охлаждения ■•               Низкая скорость охлаждения
  • Нуль (если двигатель прогрет и АКБ заряжена)
  • Низкая скорость подогрева

• Оттайка

 


  • Высокая скорость подогрева

Непрерывный режим работы от дизельного двигателя, заданная температура ниже -9 0С

Режим работы контролируется микропроцессором. Когда температура в кузове отличается от заданной на несколь­ко градусов, считается, что температура находится в за­данном пределе. Возможные режимы работы установки после первоначального выхода на режим следующие:

  • Высокая скорость охлаждения
  • Низкая скорость охлаждения
  • Низкая скорость подогрева
  • Оттайка

После первоначального выхода на режим установка бу­дет работать максимум 8 минут на низкой скорости ох­лаждения, пытаясь выйти на заданную температуру. Если заданная температура не будет достигнута в течение 8 минут, установка перейдет на высокую скорость охлаж­дения и будет работать в этом режиме до достижения за­данной температуры.

Прерывистый режим работы Cycle Sentry от дизельного двигателя, заданная температура ниже -9 0С

Режим работы контролируется микропроцессором. Когда температура в кузове отличается от заданной на несколь­ко градусов, считается, что температура находится в за­данном пределе. Возможные режимы работы установки после первоначального выхода на режим следующие:

  • Высокая скорость охлаждения
  • Низкая скорость охлаждения
  • Нуль (если двигатель прогрет и АКБ заряжена)
  • Низкая скорость охлаждения или подогрева (если двигатель не прогрет или АКБ не заряжена)
  • Оттайка

После первоначального выхода на заданную температуру установка будет работать максимум 8 минут на низкой скорости охлаждения, пытаясь выйти на заданную темпе­ратуру. Если заданная температура не достигается в тече­ние 8 минут, установка перейдет на высокую скорость ох­лаждения и будет работать в этом режиме до достижения заданной температуры.

Если установка должна находится в нулевом режиме, но дизельный двигатель продолжает работать, то это значит, что двигатель не достаточно прогрет или АКБ не полнос­тью заряжена, и установка будет продолжать работать на низкой скорости охлаждения, до тех пор, пока необходи­мые условия не будут достигнуты.

РЕЖИМ РАБОТЫ ОТ ЗЛЕКТРОПРИВОДА

В режиме работы от электропривода электродвигатель с помощью ременной передачи вращает компрессор. Ди­зельный двигатель и компрессор разъединены с помощью центробежной муфты. Скорость электродвигателя не из­меняется, в нулевом режиме он отключается.

Непрерывный режим работы с приво­дом от электродвигателя, заданная температура равна или выше -9 ос

Режим работы контролируется микропроцессором. Когда температура в кузове отличается от заданной на несколь­ко градусов, считается, что температура находится в за­данном пределе. Возможные режимы работы установки после первоначального выхода на режим следующие:

  • Охлаждение
  • Охлаждение с модуляцией (если имеется)
  • Подогрев горячим газом
  • Полный подогрев (горячий газ и электрические на­греватели)
  • Оттайка (полный подогрев)

Прерывистый режим работы Cycle Sentry с приводом от электродвигателя, заданная температура равна или выше -9 0С

Режим работы контролируется микропроцессором. Когда температура в кузове отличается от заданной на несколь­ко градусов, считается, что температура находится в за­данном пределе. Возможные режимы работы установки после первоначального выхода на режим следующие:

  • Охлаждение
  • Нуль
  • Подогрев горячим газом
  • Полный подогрев (горячий газ и электрические на­греватели)
  • Оттайка (полный подогрев)

Непрерывный режим работы с приводом от электродвигателя, заданная температура ниже -9 0С

Режим работы контролируется микропроцессором. Ког­да температура в кузове отличается от заданной на не­сколько градусов, считается, что температура находится в заданном пределе. Возможные режимы работы установки после первоначального выхода на режим следующие:

  • Охлаждение
  • Нуль
  • Охлаждение или подогрев горячим газом (если АКБ разряжена)
  • Оттайка (полный подогрев)

Прерывистый режим работы Cycle Sentry с приводом от электродвигателя, заданная температура ниже -9 0С

Режим работы контролируется микропроцессором. Ког­да температура в кузове отличается от заданной на не­сколько градусов, считается, что температура находится в заданном пределе. Возможные режимы работы установки после первоначального выхода на режим следующие:

  • Охлаждение
  • Нуль
  • Охлаждение или подогрев горячим газом (если АКБ разряжена)
  • Оттайка (полный подогрев)

ОТТАЙКА

Оттайка запускается автоматически таймером оттайки или вручную нажатием клавиши Select до появления экрана [dEF] и затем фиксированием режима клавишей Enter [=]. Требование включения цикла оттайки возникает также в зависимости от температур возвратного, нагнетаемого воздуха и испарителя. Чтобы оттайка могла быть включе­на, температура испарителя должна быть ниже 7 °С. Ког­да появляется значок оттайки, заслонка испарителя зак­рывается с помощью соленоида или электродвигателя. В режиме оттайки установка работает на низких оборотах.

Используется один таймер оттайки. Первоначальный ин­тервал включения оттайки является программируемым и может выставляться на 2, 4 и 6 часов. Когда включается первая оттайка, время, необходимое для его завершения, измеряется и сохраняется в памяти. Последующие циклы оттайки включаются основываясь на времени, которое было затрачено для завершения предыдущего цикла от- тайки.

Если установке, находящейся в нулевом цикле режима Cycle Sentry при работе от дизельного двигателя, потре­буется оттайка, двигатель запустится. При работе от элек­тропривода оттайка выполняется полным подогревом (т.е. горячим газом и электронагревателями).

Установка будет находиться в режиме оттайки до тех пор, пока температура испарителя не достигнет 13 °С. Если тем­пература испарителя не повышается до 13 °С в течение времени отведенного на завершение оттайки [DDUR - Defrost DURation], контроллер прекратит оттайку и пока­жет значок аварийного сигнала. Продолжительность от- тайки может быть установлена на 30 или 4S минут.

Для изменения интервала или продолжительности оттай­ки смотрите раздел Сервисные Процедуры.


Основные операции

В этом разделе описывается порядок управления контрол­лером TG-VI. Прежде чем приступать к каким-либо опе­рациям управления, необходимо установить переключа­тель ON-OFF в положение ON. При этом на дисплее появ­ляется исходный экран - отображение температуры воз­вратного воздуха и заданной температуры.

КНОПКА SELECT

С помощью кнопки Select можно получить доступ к инте­рактивным экранам команд на включение оттайки и на выбор режима Cycle Sentry (если агрегат оборудован этой системой). Кроме того, данная кнопка позволяет вклю­чать индикацию различных рабочих параметров агрегата.

При каждом нажатии кнопки Select на дисплее появляет­ся следующий доступный экран или следующая индика­ция доступных данных. Например, если агрегат не осна­щен системой Cycle Sentry или системой модуляции, то на дисплее не появляются связанные с этими функциями экраны и данные. Экран команды или индикация данных сохраняются на дисплее около 10 секунд. Если за это вре­мя не будет нажата ни одна кнопка на клавиатуре, дисп­лей возвращается к исходному экрану.

Ниже указаны те экраны и те данные о работе агрегата, к которым открывает доступ кнопка Select. Они приведены в том же порядке, в каком выводятся на дисплей. Экраны команд и отображение данных приводятся в квадратных скобках.

  • Аварийные коды [ALr] и [#]. Данный экран появляет­ся на дисплее при условии, что в памяти хранятся возникшие аварийные коды. Если таких кодов несколь­ко, они поочередно появляются на дисплее с интер­валом в несколько секунд. Код можно удалить из па­мяти, нажав кнопку Enter в тот момент, когда этот код отображается на дисплее.
  • Ручное включение оттайки [dEF], Данный экран по­является на дисплее только при условии, что агрегат работает или находится в режиме Cycle Sentry Null. Цикл оттайки включается нажатием кнопки Enter.
  • Выбор режима Cycle Sentry [CYCLS] и [по] или [YES].

Данный экран появляется на дисплее при условии, что агрегат оснащен системой Cycle Sentry. Выбрать ко­манду NO (Continuous) или YES (Cycle Sentry) и на­жать кнопку Enter.

  • Температура нагнетаемого воздуха [dIS]. На дисп­лее отображается температура нагнетаемого воздуха.
  • Общее время работы [tLH], На дисплее отображает­ся общее время, в течение которого агрегат находил­ся во включенном состоянии.
  • Время работы двигателя [EnH], На дисплее отобра­жается общее время работы дизельного двигателя.
  • Время работы от электропривода [ELH], На дисплее отображается общее время работы от внешнего ис­точника электропитания.
  • Счетчик часов #4 [Hr4]. На дисплее отображается об­щее время, измеренное cчетчиком часов #4 (если он используется).
  • Счетчик часов #S [HrS]. На дисплее отображается об­щее время, измеренное cчетчиком часов #S (если он используется).
  • Счетчик часов #6 [Hr6]. На дисплее отображается об­щее время, измеренное cчетчиком часов #6 (если он используется).
  • Давление масла [oIL]. На дисплее отображается дав­ление моторного масла.
  • Температура двигателя [Ent]. На дисплее отобража­ется температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • Частота вращения двигателя [rPn]. На дисплее ото­бражается частота вращения двигателя в об/мин.
  • Напряжение АКБ [bAt]. На дисплее отображается на­пряжение АКБ агрегата.
  • Температура испарителя [coL]. На дисплее отобра­жается температура испарителя.
  • Интервал до первой оттайки [dFI]. На дисплее ото­бражается интервал между включением агрегата и первой оттайкой. После выполнения первого цикла оттайки контроллер увеличивает или уменьшает ин­тервал до следующей оттайки, основываясь на том вре­мени, которое потребовалось для подъема темпера­туры испарителя до заданного значения в последнем цикле оттайки.
  • Продолжительность оттайки [ddr]. На дисплее ото­бражается продолжительность цикла оттайки в мину­тах. Цикл может длиться 30 или 4S минут.

КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ

Кнопки со стрелками служат для изменения заданной тем­пературы и для выбора той или иной команды.

Примечание. Выбрав с помощью кнопок со стрелками новое значение заданной температуры или новую коман­ду, нужно не позднее чем через 10 секунд нажать кнопку Enter. В противном случае дисплей возвращается к исход­ному экрану, причем изменения не сохраняются.


Изменение заданной температуры

Увеличение или уменьшение заданного значения темпера­туры производится с помощью кнопок со стрелками. На­жатие кнопки приводит к увеличению или уменьшению за­данной температуры. Чем дольше кнопка удерживается нажатой, тем быстрее изменяется заданная температура. После того как на дисплее появится нужное значение тем­пературы, следует нажать кнопку Enter, чтобы ввести новую настройку в память контроллера.

Выбор режима работы Cycle Sentry или Continuous (для агрегатов, оснащенных системой Cycle Sentry)

Нажимать кнопку Enter до тех пор, пока на дисплее не по­явится экран [CYCLS]. С помощью кнопок со стрелками выб­рать команду [YES], если требуется включить режим Cycle Sentry, или команду [no], если требуется включить режим Continuous. После этого следует нажать кнопку Enter, что­бы ввести новую настройку в память контроллера.

КНОПКА ENTER

Выбрав новое значение заданной температуры или новую команду, нужно нажать кнопку Enter. В противном случае изменения в настройке не сохраняются.

Изменение заданной температуры

После того как с помощью кнопок со стрелками выбрано новое значение заданной температуры, следует нажать кнопку Enter, чтобы ввести новую настройку в память кон­троллера. В противном случае через 10 секунд дисплей возвращается к исходному экрану, причем изменения в настройке не сохраняются.

Ввод команды

После того как на дисплее появился экран команды на оттайку [dEF], нужно нажать кнопку Enter, чтобы включить оттайку. Если кнопка Enter не будет нажата, то через 10 секунд дисплей возвращается к исходному экрану, оттай­ка при этом не включается.

Включение режима Cycle Sentry или Continuous (при ус­ловии, что агрегат оснащен системой Cycle Sentry) также производится кнопкой Enter. После того как выбрана со­ответствующая настройка, нужно нажать кнопку Enter, что­бы команда была исполнена. Если кнопка Enter не будет нажата, то через 10 секунд дисплей возвращается к ис­ходному экрану, изменения настройки при этом не со­храняются.

Удаление аварийных кодов

СЕРВИСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 



Нажатие кнопки Enter в момент индикации аварийного кода приводит к удалению данного кода из оперативной памя­ти и с экрана.

Непрерывная индикация данных

Если во время индикации одного из перечисленных ниже параметров нажата кнопка Enter, этот параметр будет ото­бражаться до тех пор, пока оператор не нажмет какую- нибудь кнопку на клавиатуре.

  • Температура нагнетаемого воздуха [dIS]
  • Давление масла [oIL]
  • Температура двигателя [Ent]
  • Частота вращения двигателя [rPn]
  • Напряжение АКБ [bAt]
  • Температура испарителя [coL]

Например, для того чтобы включить непрерывную инди­кацию частоты вращения двигателя, нужно нажимать кноп­ку Select до тех пор, пока не появится индикация [rPn], затем нажать кнопку Enter. Частота вращения двигателя отображается на дисплее до тех пор, пока не будет нажа­та какая-либо кнопка на клавиатуре. Это позволит отрегу­лировать скорость двигателя без того, чтобы каждые не­сколько секунд возвращаться от исходного экрана к экра­ну [rPn].

КНОПКА С ЛОГОТИПОМ THERMO KING

Кнопка с логотипом Thermo King используется для того, чтобы включить режим самотестирования, отобразить на дисплее версию программного обеспечения, включить режим сервисных тестов или проверки платы реле.

Включение режима самотестирования

Установить переключатель ON-OFF в положение ON, про­верить наличие аварийных кодов и очистить коды, если они имеются, и запустить двигатель. Нажать кнопку с ло­готипом T/K и удерживать не менее 3 секунд - до тех пор, пока на дисплее не появится экран [USC]. Во время инди­кации экрана [USC] нажать кнопку Enter - включается ре­жим самотестирования. Если в течение 10 секунд кнопка Enter не будет нажата, дисплей вернется к исходному экра­ну, при этом режим самотестирования включен не будет.

Индикация версии программного обеспечения

Нажать кнопку с логотипом T/K и удерживать не менее 3 секунд - до тех пор, пока на дисплее не появится экран [USC]. Во время индикации экрана [USC] нажать кнопку Select. На дисплее появляется обозначение [rEV] и номер версии программного обеспечения.

Включение режимов проверки

Кнопка с логотипом T/K используется также для включе­ния режима сервисных тестов и режима проверки платы реле. Подробные инструкции приведены в разделе 6.


Органы управления на передней панели

КНОПКА С ЛОГОТИПОМ THERMO KING

Эта кнопка используется для включения режи­мов проверки агрегата и для индикации версии программного обеспечения.

КНОПКА ENTER

Кнопка служит для ввода в контроллер новых данных и команд.

СТРЕЛКА ВНИЗ

Эта кнопка используется для уменьшения задан­ной температуры, а также для уменьшения или изменения других настроек.

СТРЕЛКА ВВЕРХ

Эта кнопка используется для увеличения задан­ной температуры, а также для увеличения или из­менения других настроек.

КНОПКА SELECT

ДИСПЛЕИ

Обычно на дисплее отображается исходный эк­ран - температура возвратного воздуха и задан­ная температура. На данном рисунке показаны все сегменты и все индикаторы дисплея. Если пе­реключатель ON-OFF установлен в положение OFF, индикация на дисплее отсутствует

КЛАВИАТУРА

Эти сенсорные кнопки служат для изменения за­данной температуры и для управления агрегатом.

 

НАЗВАНИЯ ЗНАЧКОВ РЕЖИМОВ

Названия возможных рабочих режимов, а также название значка аварийных сигналов.

ЗНАЧКИ2РЕЖИМОВ

Эти значки сообщают о текущем рабочем режи­ме.

 



Данная кнопка служит для выбора экрана той или иной команды и для включения индикации того или иного параметра.



ТЕМПЕРАТУРА ВОЗВРАТНОГО ВОЗДУХА

В данном случае температура возвратного воз­духа равна 50,8°.

 



УСТАВКА

В данном случае заданная температура равна 35°.

 


 

ИСХОДНЫЙ ЭКРАН

В исходном экране на дисплее представлены тем­пература возвратного воздуха и заданное значе­ние температуры.

Исходный экран появляется на дисплее при вклю­чении агрегата. Этот экран служит отправной точ­кой для вызова на дисплей всех доступных экра­нов и данных.

Исходный экран

 



Для возвращения к исходному экрану нужно ус­тановить переключатель ON-OFF в положение OFF, а затем вновь в положение ON.


Значки на дисплее

ЗНАЧОК РЕЖИМА CYCLE SENTRY

Этот значок активизирован, если выбран режим Cycle Sentry (для агрегатов с системой Cycle Sentry).

ЗНАЧОК НАЛИЧИЯ АВАРИЙНЫХ КОДОВ

Этот значок активизируется при обнаружении контроллером аварийной ситуации.

ЗНАЧОК РЕЖИМА ЭЛЕКТРОПРИВОД

Этот значок активизирован, если выбран режим работы от электропривода (для агрегатов с ре­зервным приводом от электродвигателя). ЗНАЧОК ЗАДАННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Рядом с этим значком на дисплее отображается заданное значение температуры.

ЗНАЧОК РЕЖИМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Значок активизируется, когда агрегат работает в режиме охлаждения.

ЗНАЧОК РЕЖИМА ОБОГРЕВА

Значок активизируется, когда агрегат работает в режиме обогрева.

ЗНАЧОК РЕЖИМА ОТТАЙКИ

 

Значок активизируется, когда агрегат работает в режиме оттайки.


Изменение заданной температуры

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЗАДАННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ...

  1. Установить переключатель ON-OFF в положе­ние ON. На дисплее появляется исходный экран.
  2. С помощью кнопок со стрелками выбрать новое значение заданной температуры.
  3. Выбрав новое значение заданной темпера­туры, нажать кнопку Enter. На дисплее на короткое время появляется обозначение [Lod], а затем - индикация новой заданной температуры
 

ВНИМАНИЕ! Если кнопка Enter не будет нажата в течение 10 секунд после выбора новой задан­ной температуры, дисплей возвращается к ис­ходному экрану, при этом заданное значение температуры не изменяется.

  1. ВКЛЮЧИТЬ АГРЕГАТ

На дисплее появляется исходный экран. В дан­ном случае заданная температура равна 3S°.

  1. КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ

С помощью кнопок со стрелками выбрать новое значение заданной температуры.

3. КНОПКА ENTER

Выбрав новое значение заданной температуры, его нужно ввести в память контроллера, нажав кнопку Enter. На дисплее на короткое время по­является обозначение [Lod] (подтверждается ввод данных в память), а затем - индикация но­вой заданной температуры.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ РЕЖИМ CYCLE SENTRY или CONTINUOUS...

  1. Установить переключатель ON-OFF в положение ON. На дисплее появляется исходный экран. Удалить все аварийные коды.
  2. Нажимать кнопку Select до тех пор, пока на дисплее не появится запрос CYCLS.
  3. С помощью кнопок со стрелками выбрать нужную команду: no = режим CONTINUOUS, YES = режим Cycle Sentry.
  4. Выбрав команду, нажать кнопку Enter. На дисплее на короткое время появляется обо­значение [Lod], а затем - индикация нового режима
 

2. КНОПКА SELECT

Нажимать кнопку Select до тех пор, пока не по­явятся обозначения CYCLS и no или YES.

 

3. КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ

С помощью этих кнопок выбрать нужную коман­ду: no = режим CONTINUOUS, YES = режим Cycle Sentry.

 

ВНИМАНИЕ! Если кнопка Enter не будет нажата в течение 10 секунд после выбора режима, дисп­лей возвращается к исходному экрану, при этом режим работы агрегата не изменяется.

4. КНОПКА ENTER

I. УСЛОВИЯ

Агрегат должен быть включен. Аварийные коды должны быть очищены.

ПРИМЕЧАНИЕ.

При выборе режима Cycle Sentry активизируется значок данного режима.

 



Выбор режима работы CYCLE SENTRY или CONTINUOUS

(только для агрегатов, оснащенных системой Cycle Sentry)

 


Выбрав нужную команду, ее нужно ввести в па­мять контроллера, нажав кнопку Enter. На дисп­лее на короткое время появляется обозначение [Lod] (подтверждается ввод команды), а затем - индикация нового режима.


Запуск двигателя

(для агрегатов, оснащенных системой Cycle Sentry)

ОСТОРОЖНО! В любой момент после установки переключа­теля ON-OFF в положение ON данный агрегат может автоматически включиться.

I. УСЛОВИЯ

Агрегат должен быть включен.

Агрегат может быть включен в любом из режи­мов - Cycle Sentry или Continuous.

Если ни одна кнопка не была нажата, то прибли­зительно через 10 секунд автоматически вклю­чается подогрев свечей и запуск двигателя.

Если нажимались кнопки клавиатуры (например, для изменения заданной температуры или для вывода на дисплей каких-то данных), то подогрев и запуск двигателя автоматически включается приблизительно через 10 секунд после нажатия последней кнопки.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не применяйте жидкость для запуска двигателей.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ..

 

ОСТОРОЖНО! В любой момент после установки переключа­теля ON-OFF в положение ON данный агрегат может автоматически включиться.

1. Установить переключатель ON-OFF в положе­ние ON. Если ни одна кнопка не была нажа­та, то приблизительно через 10 секунд авто­матически включается подогрев свечей и запуск двигателя.

2. Если нажимались кнопки клавиатуры (напри­мер, для изменения заданной температуры или для вывода на дисплей каких-либо дан­ных), то подогрев и запуск двигателя авто­матически включается приблизительно через 10 секунд после нажатия последней кнопки.


Запуск двигателя

(для агрегатов, не оснащенных системой Cycle Sentry)

1. УСЛОВИЯ

Агрегат должен быть выключен.

  1. ВКЛЮЧИТЬ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ СВЕЧЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Включить предпусковой подогрев двигателя, устано­вив переключатель START-PREHEAT в положение PREHEAT. При температуре от О °С до -18 °С подогрев должен продолжаться 30 секунд. При температуре ниже -18 °С подогрев должен продолжаться 60 секунд.

  1. УСТАНОВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ON- OFF В ПОЛОЖЕНИЕ ON
  2. ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Установить переключатель START-PREHEAT в положение START, чтобы запустить двигатель. Когда двигатель заведется, отпустить переклю­чатель.

Если двигатель не запустился, вернуть переклю­чатель ON-OFF в положение OFF и повторить шаги 2-3-4.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не применяйте жидкость для запуска двигателей.


Ручное включение цикла оттайки


 

г. кнопка select

Нажимать кнопку Select до тех пор, пока не по­явится экран [dEF] (запрос команды на оттайку).

 

1. УСЛОВИЯ

Агрегат должен работать в режиме Continuous или Cycle Sentry либо находиться в режиме Cycle Sentry Null, температура испарителя должна быть ниже 7°С.

ПРИМЕЧАНИЕ. Когда включается цикл оттайки, на дисплее появляется данный значок.

 

3. КНОПКА ENTER

Нажать кнопку Enter, чтобы начать цикл оттайки. На дисплее на короткое время появляется обо­значение [Lod] (подтверждается ввод команды), а затем начинается оттайка. Выход из цикла от­тайки происходит автоматически.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВРУЧНУЮ ВКЛЮЧИТЬ ЦИКЛ ОТТАЙКИ.
  1. Агрегат должен работать в режиме Continuous или Cycle Sentry либо находить­ся в режиме Cycle Sentry Null, температура испарителя должна быть ниже 7°С.
  2. Нажимать кнопку Select до тех пор, пока на дисплее не появится запрос [dEF].
  3. Нажать кнопку Enter, чтобы начать цикл от- тайки. На дисплее на короткое время появ­ляется обозначение [Lod]. Начинается оттай­ка. Выход из цикла оттайки происходит ав­томатически.

ВНИМАНИЕ! Если кнопка Enter не будет нажата в течение 10 секунд после появления на дисп­лее экрана [dEF], дисплей возвращается к ис­ходному экрану, при этом цикл оттайки не вклю­чается.


Индикация данных на дисплее

CYCLE SENTRY

ALARM

- На дисплее отображается напряжение АКБ - 13,6 В.

ИНДИКАЦИЯ ДАННЫХ НА ДИСПЛЕЕ

  1. Переключатель ON-OFF должен быть установлен в положение ON.
  2. Нажимать кнопку Select до тех пор, пока не появится нужный экран. Каждый запрос или характеристика отображается на дисплее 10 секунд, при условии, что никакие кнопки на клавиатуре не нажимаются. После этого дисплей возвращается к стандартной индикации.

НЕПРЕРЫВНАЯ ИНДИКАЦИЯ ДАННЫХ

THERMOGUARD VI

 

TEMPERATURE

УСЛОВИЯТе данные, которые в приведенном выше списке отмече­ны звездочкой (*), могут отображаться на дисплее непре­рывно. Для этого нужно нажать кнопку Enter в то время, когда такой параметр отображается на дисплее. Индика­ция этого параметра продолжается до тех пор, пока опе­ратор не нажмет какую-нибудь кнопку на клавиатуре. На­пример, если требуется отрегулировать скорость двига­теля, можно включить непрерывную индикацию частоты вращения двигателя rPn.

Агрегат должен быть включен.

  1. КНОПКА SELECT

Нажимать кнопку Select до тех пор, пока не по­явится нужный экран. В нижней части дисплея располагается обозначение отображаемой вели­чины, а в верхней - ее значение. При нажатиях кнопки Select сначала появляются экраны ко­манд, а за ними - экраны данных, в том порядке, в каком они приведены ниже.

Air = Аварийные коды, если они зарегистриро­ваны

dEF = Экран команды оттайки

CYCLS = Экран команды включения режима Cycle Sentry

dIS = Температура нагнетаемого воздуха*

tLH = Общее время работы

EnH = Время работы дизеля

ELH = Время работы от источника электропита­ния

Hr4 = Показания счетчика часов #4

HrS = Показания счетчика часов #S

Hr6 = Показания счетчика часов #6

oIL = Давление моторного масла*

EnT = Температура охлаждающей жидкости дви­гателя*

rPn = Частота вращения двигателя* bAt = Напряжение АКБ* CoL = Температура испарителя* dFI = Интервал до первой оттайки ddr = Продолжительность оттайки

Аварийные ситуации и аварийные коды

В том случае, если контроллер обнаруживает определен­ное нарушение нормальных условий работы, т.е. аварий­ную ситуацию, он генерирует соответствующий аварийный код и сохраняет его в памяти до тех пор, пока код не бу­дет удален оператором. В памяти может одновременно храниться несколько аварийных кодов.

Контроллер сообщает об аварийной ситуации включени­ем значка аварийных кодов. Если аварийная ситуация воз­никает в режиме самотестирования, то перед аварийным кодом стоит черточка (-).

Эти коды помогут специалисту по обслуживанию обнару­жить причину неисправности. Обязательно записывайте все зарегистрированные коды.

ОТОБРАЖЕНИЕ АВАРИЙНЫХ КОДОВ

Если на дисплее появился значок аварийных кодов, на­жмите кнопку Select, чтобы отобразить аварийный код. В том случае, если контроллер зарегистрировал более од­ного аварийного кода, они сменяются на дисплее с интер­валом в несколько секунд.

УДАЛЕНИЕ КОДОВ

Устранив аварийную ситуацию, нужно удалить из памяти аварийный код. Для этого следует вывести код на дисп­лей с помощью кнопки Select, затем нажать кнопку Enter. Эту процедуру нужно повторить для всех зарегистриро­ванных кодов.

ТИПЫ АВАРИЙНЫХ СИГНАЛОВ

Аварийные ситуации делятся на три типа. Они могут воз­никать вместе или отдельно друг от друга. В памяти кон­троллера может одновременно храниться несколько ава­рийных кодов. Коды, зарегистрированные в режиме са­мотестирования, отмечаются черточкой (-).

  • Уведомительные сигналы. Указывают на отклоне­ния от нормальных условий, не мешающие работе аг­регата, но в причинах которых следует разобраться. Значок аварий появляется на 30 секунд при включе­нии агрегата, а затем исчезает.
  • Сигналы экстренной помощи. Означают, что опера­тор должен немедленно вмешаться, чтобы предотв­ратить возникновение более тяжелой аварийной си­туации. На дисплее появляется значок аварий и оста­ется до тех пор, пока код не будет удален из памяти.
  • Отключающие сигналы. Генерируются контроллером в ситуациях, при которых возможна поломка агрега­та. Агрегат автоматически выключается. На дисплее появляется значок аварий. Весь дисплей мигает.

На следующей странице приведена таблица, где указаны все возможные аварийные коды и их значения. При воз­никновении любых затруднений обязательно записывай­те появляющиеся на дисплее аварийные коды. Они помо­гут специалисту по техобслуживанию найти причину не­исправности.


Значения аварийных кодов

Обязательно записывайте все появляющиеся на дисплее коды Черточка (-) перед кодом означает, что неисправность обнаружена в режиме самотестирования.

Устраняется дилером ТК

Устраняется владелецем

Уведомительный

Экстренной помощи

Отключа ющий

Код

Значение

 

 

 

 

 

00

Неисправностей нет

X

 

 

X

 

02

Датчик температуры испарителя

X

 

 

X

 

03

Датчик температуры возвратного воздуха

X

 

 

X

 

04

Датчик температуры нагнетаемого воздуха

X

 

 

X

 

06

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

X

 

X

 

 

07

Датчик частоты вращения двигателя

X

 

 

X

 

08

Управление по датчику температуры испарителя

X

X

 

 

X

09

Высокая температура испарителя

X

X

 

 

X

10

Высокое давление нагнетания

X

 

 

X

 

11

Управление по датчику нагнетаемого воздуха

X

 

 

 

X

12

Отключение установки из-за неисправности датчиков

 

X

 

 

X

16

Ручной запуск двигателя не завершен

X

 

 

 

X

17

Двигатель не поворачивается при запуске (Cycle Sentry)

X

X

 

 

X

18

Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

X

X

 

 

X

19

Низкое давление моторного масла

X

X

 

 

X

20

Двигатель не запускается (Cycle Sentry)

X

 

 

X

 

21

Проверить режим охлаждения

X

 

 

X

 

22

Проверить режим обогрева

X

 

 

 

X

23

Неисправность в процессе охлаждения

X

 

 

 

X

24

Неисправность в процессе обогрева

X

 

 

X

X

25

Проверить генератор

X

X

 

 

X

28

Аварийный выход из режима самотестирования

X

 

 

X

X

31

Датчик давления масла

X

 

 

X

X

32

Низкая производительность при охлаждении

X

 

 

X

 

33

Проверить частоту вращения двигателя

X

X

X

X

 

34

Проверить цепь модуляции

X

 

 

X

X

35

Цепь реле работы

X

 

 

 

X

36

Не работает электродвигатель

X

X

 

X

 

37

Проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя

X

X

 

 

X

38

Неправильная последовательность фаз

X

 

 

X

 

40

Цепь включения высокой скорости двигателя

X

 

 

X

 

52

Цепь обогрева

X

X

 

 

X

54

Время режима теста истекло

X

X

 

X

X

61

Проверить АКБ

X

X

 

 

X

63

Останов двигателя - причина неизвестна

X

X

 

X

X

66

Низкий уровень моторного масла

X

 

X

 

 

70

Показания счетчика часов превысили 99999 часов

X

X

X

 

 

71

Счетчик часов #4 превысил заданный лимит

X

X

X

 

 

72

Счетчик часов #5 превысил заданный лимит

X

X

X

 

 

73

Счетчик часов #6 превысил заданный лимит

X

X

 

X

X

74

Контроллер вернулся к заводским настройкам

X

 

X

 

 

77

Код внутренней неисправности,удаляется представителем завода или дилером ТК.

 


Просмотр и удаление аварийных кодов


 

 


 


  1. УСЛОВИЯ

Агрегат должен быть включен. На дисплее - ис­ходный экран.

Если зарегистрирован хотя бы один аварийный код, то на дисплее присутствует этот значок.

  1. КНОПКА SELECT ВКЛЮЧАЕТ ЭКРАН ИНДИКАЦИИ АВАРИЙНЫХ КОДОВ

Если на дисплее присутствует аварийный значок, нажать кнопку Select. Появляется обозначение [Air] и зарегистрированный аварийный код. Если в памяти хранится несколько кодов, они выво­дятся на дисплей с интервалом в несколько се­кунд.

В данном случае показан код 66 - аварийный сигнал низкого уровня моторного масла.

Обязательно записывайте все появляющиеся коды. Они понадобятся специалисту по обслужи­ванию.

3. КНОПКА ENTER УДАЛЯЕТ АВАРИЙНЫЕ КОДЫ

Устранив причину аварийной ситуации, нажать кнопку Select, чтобы вывести на дисплей аварий­ный код. Пока код отображается на дисплее, на­жать кнопку Enter, чтобы удалить код.

ПРОСМОТР И УДАЛЕНИЕ АВАРИЙНЫХ КОДОВ

  1. Агрегат должен быть включен. Если зареги­стрирован хотя бы один аварийный код, на дисплее присутствует аварийный значок.
  2. Если активизирован аварийный значок, на­жать кнопку Select. Появляется аварийный код. Если зарегистрировано несколько кодов, они выводятся на дисплей с интервалом в не­сколько секунд. Обязательно записывайте все появляющиеся коды, они понадобятся специалисту по обслуживанию.
 
  1. Устранив причину аварийной ситуации, на­жать кнопку Select, чтобы вывести на дисп­лей аварийный код. Пока код отображается на дисплее, нажать кнопку Enter, чтобы уда­лить код.


Режим самотестирования

Режим самотестирования это функциональная проверка рабочих параметров агрегата. Оператор только включает этот режим, дальнейшая проверка идет автоматически.

  1. Включение режима самотестирования

Для включения режима самотестирования нужно сделать следующее.

  • Установить переключатель On-Off в положение On.
  • Удалить все аварийные коды.
  • Если агрегат оборудован переключателем Preheat/ Start, вручную включить подогрев (Preheat) и затем запустить двигатель (Start).
  • Нажать и удерживать кнопку Т/К не менее 3 секунд, пока не появится экран включения режима самотес­тирования [USC].
  • Нажать кнопку Enter. На дисплее на короткое время появляется индикация [Lod] (загрузка), затем вклю­чается режим самотестирования.
    1. Удалить все аварийные коды

Если перед включением режима самотестирования какие- то аварийные коды не были удалены, в этот момент они появляются на дисплее. Их можно удалить нажатием кноп­ки Enter.

Оставшаяся часть самотестирования происходит автома­тически и не требует участия оператора.

  1. Подогрев и запуск (только для агрегатов с системой Cycle Sentry)

Контроллер автоматически производит подогрев и запуск двигателя.

  1. Проверка дисплея

Все сегменты дисплея активизируются одновременно.

  1. Индикация программируемых параметров

Все программируемые параметры последовательно ото­бражаются на дисплее. При необходимости, они могут быть проверены оператором.

  1. Проверка частоты вращения двигателя

Частота вращения дизельного двигателя проверяется в обоих скоростных режимах.

  1. Проверка заслонки испарителя

Проверяется работа заслонки.

  1. Проверка холодопроизводительности при низкой скорости охлаждения

Проверяется работа агрегата в режиме охлаждения при низкой скорости двигателя.

  1. Проверка теплопроизводительности

Проверяется работа агрегата в режиме обогрева.

  1. Проверка холодопроизводительности при низкой скорости охлаждения

Вторая проверка холодопроизводительности при низкой скорости двигателя позволяет удостовериться, что агре­гат нормально переключается с режима охлаждения на режим обогрева и обратно.

  1. Проверка полного закрытия клапана модуляции (только для агрегатов

с системой модуляции)

Если агрегат оснащен системой модуляции, контроллер проверяет, полностью ли закрывается клапан модуляции.

  1. Проверка полного раскрытия клапана модуляции (только для агрегатов

с системой модуляции)

Если агрегат оснащен системой модуляции, контроллер проверяет, полностью ли открывается клапан модуляции.

  1. Отчет о проверке агрегата

По окончании проверки на дисплее появляется отчет о результатах. Он сохраняется до тех пор, пока не будет нажата какая-нибудь кнопка на клавиатуре. Возможны три варианта отчета о результатах: PASS, CHEC или FAIL.

[PASS] - Агрегат успешно прошел проверку.

[СНЕС] - В ходе проверки зарегистрированы уведо­мительные или экстренные аварийные сигналы. На дисплее перед этими кодами будет стоять черточ­ка (-), показывающая, что аварийная ситуация обна­ружена в режиме самотестирования.

[FAIL] - Во время проверки обнаружены нарушения, требующие аварийного выключения агрегата, агрегат немедленно остановлен во избежание повреждений. Проверка агрегата не была закончена.

Если во время самотестирования зарегистрированы сиг­налы экстренной помощи или отключающие сигналы, нуж­но устранить их причину и повторить проверку, прежде чем возвращать агрегат в эксплуатацию. Подробнее см. раздел «Аварийные коды» и раздел «Устранение неисп­равностей».


Включение режима самотестирования

УСЛОВИЯ

Агрегат должен быть включен.

Если агрегат оборудован переключателем Preheat/Start, вручную включить подогрев (Preheat) и затем запустить двигатель (Start). Если агрегат оснащен системой Cycle Sentry, подогрев и запуск двигателя производятся автоматичес­ки.

Удалить все аварийные коды.

  1. КНОПКА С ЛОГОТИПОМ T/K

Нажать и удерживать кнопку не менее 3 секунд. На дисплее появляется экран команды включе­ния режима самотестирования.

3. КНОПКА ENTER

Для включения самотестирования нажать кноп­ку Enter. На дисплее на короткое время появля­ется индикация [Lod] (загрузка), затем включа­ется режим самотестирования. Подробное опи­сание режима самотестирования см. на преды­дущей странице.

ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА САМОТЕСТИРОВАНИЯ

  1. Установить переключатель On-Off в положение On. Если агрегат оборудован переключателем Preheat/Start, вручную включить подогрев и затем запустить двигатель. Если агрегат оснащен системой Cycle Sentry, подогрев и запуск двига­теля производятся автоматически.
  2. Нажать и удерживать кнопку Т/К не менее 3 секунд, пока не появится экран включения режима самотестирования [USC].
  3. Пока на дисплее присутствует запрос [USC], нажать кнопку Enter. На дисплее на короткое время появляется индикация [Lod] (загрузка), затем включается режим самотестирования. Подробное описание режима самотестирования см. на предыдущей странице.

ВНИМАНИЕ! Если кнопка Enter не будет нажата в течение 10 секунд после появления экрана, дисплей возвращается к

исходному экрану, при этом режим самотестирования не включается.

ПРИМЕЧАНИЕ. Помните, что режим самотестирования нельзя прерывать без крайней необходимости. Если такая не­обходимость возникает, для прерывания режима проверки нужно установить переключатель On-Off в положение Off.


Выбор режима «Дизель» или «Электропривод


  1. УСЛОВИЯ

Агрегат должен быть включен.

  1.  

Установить переключатель DIESEL-ELECTRIC в требуемое положение(DIESEL= ДИЗЕЛЬ, ELECTRIC = ЭЛЕКТРОПРИВОД)

У агрегатов, оснащенных индикатором последо­вательности фаз, этот индикатор включается в тех случаях, когда выбранная последователь­ность чередования фаз приведет к вращению электродвигателей в неправильном направлении. Оператор должен изменить фазировку и убедить­ся в том, что электродвигатели вращаются в нуж­ном направлении.

У агрегатов, оснащенных автоматическим уст­ройством коммутации для защиты от неправиль­ной фазировки, такой индикатор отсутствует. Устройство коммутации выбирает такую после­довательность чередования фаз, при которой электродвигатели будут вращаться в нужном на­правлении.


Индикация версии программного обеспечения

 



1. УСЛОВИЯ

Переключатель On-Off должен быть установлен в положение On.

 



2. КНОПКА С ЛОГОТИПОМ Т/К

Нажать кнопку Т/К и удерживать не менее 3 се­кунд - до тех пор, пока на дисплее не появится запрос [USC].

 



3. КНОПКА SELECT

Нажать кнопку Select. На дисплее отображается номер версии программного обеспечения. В дан­ном случае на дисплее указана версия 1031.

 


 

ИНДИКАЦИЯ ВЕРСИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Установить переключатель On-Off должен быть установлен в положение On.
  2. Нажать кнопку Т/К и удерживать не менее 3 секунд - до тех пор, пока на дисплее не по­явится запрос [USC].
  3. Нажать кнопку Select, чтобы отобразить на дисплее номер версии программного обес­печения

ПРИМЕЧАНИЕ. Специалисту по техническому обслуживанию нужно будет знать версию про­граммного обеспечения, установленного на ва­шем агрегате.

НАИМЕНОВАНИЕ: Объяснение понятия температурного дифференциала (ДТ)

Область применения

Для всех контроллеров, в работе которых используется температурный дифференциал.

Определение понятия температурного дифференциала

При измерении производительности холодильной установ­ки во многих тестах учитывается перепад температуры в испарителе. Этот перепад температуры обычно называют "Дельта Т" и обозначают AT.

Измерение температурного дифференциала

Температурный дифференциал обычно определяют как разность температур нагнетаемого и возвратного возду­ха. Его можно рассчитать, отняв от температуры нагнета­емого воздуха температуру возвратного воздуха. Если ус­тановка работает в режиме охлаждения, температурный дифференциал должен быть отрицательным числом, если в режиме обогрева, то положительным числом.

Например, если установка работает в режиме охлажде­ния с температурой нагнетаемого воздуха 4 °С и темпе­ратурой возвратного воздуха 10 °С, температурный диф­ференциал находится по следующей формуле:

Использование температурного дифференциала

Температурный дифференциал служит мерой холодопро- изводительности установки. Температура в кузове влияет на температурный дифференциал: чем выше температу­ра в кузове, тем больше значение температурного диф­ференциала в режиме охлаждения. При этом время ра­боты также существенно, поскольку агрегат должен рабо­тать и в том и в другом режиме достаточно долго, чтобы в системе установилось стационарное состояние по дав­лению и температуре.

Например, в обоих упомянутых выше случаях темпера­турный дифференциал -6 °С в режиме охлаждения и 2 °С в режиме обогрева означал бы нормальную производи­тельность агрегата при указанной температуре в кузове, при том условии, что установка работала достаточно и эта температура отражает стационарное состояние системы.

Однако если бы в течение долгого времени установка ра­ботала в режиме охлаждения и при этом температура на­гнетаемого воздуха была бы 9 °С, а температура возврат­ного воздуха 10 °С, то температурный дифференциал -1 °С означал бы чрезвычайно низкую холодопроизводитель- ность агрегата. Этот способ измерения холодопроизво- дительности используется в контроллерах ТЕРМО КИНГ, чтобы следить за эффективностью работы установки.



ТЕМПЕРАТУРА НАГНЕТАЕМОГО ВОЗДУХА минус ТЕМПЕРАТУРА ВОЗВРАТНОГО ВОЗДУХА равно ТЕМПЕРАТУРНОМУ ДИФФЕРЕНЦИАЛУ

4 °С - 10 °С = -6 °С

Если та же установка работает в режиме обогрева с тем­пературой нагнетаемого воздуха 4 °С и температурой воз­вратного воздуха 2 °С, температурный дифференциал со­ставит

ТЕМПЕРАТУРА НАГНЕТАЕМОГО ВОЗДУХА минус ТЕМПЕРАТУРА ВОЗВРАТНОГО ВОЗДУХА равно ТЕМПЕРАТУРНОМУ ДИФФЕРЕНЦИАЛУ

4 °С - 2 °С = 2 °С