Арбитражный суд Алтайского края вынес решение в отношении предписания, которое могло оставить без маршрута владельца транспортной компании Владимира Гезова из Ярового.
Весной этого года председатель краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вице-губернатор Яков Ишутин направил Владимиру Гезову письмо, в котором содержалось предписание в двухнедельный срок установить на всех автобусах маршрута № 930 (Яровое — Новосибирск) аппаратуру ГЛОНАСС навигации, обеспечить ее круглосуточное функционирование, а также заключить договор с диспетчерским пунктом барнаульского автовокзала. Но предприниматель отказался выполнить эти требования.
— Я сделал так потому, что требования краевых чиновников противоречат постановлению нашего правительства (Речь идет о постановлении Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». — Прим. ред.), — заявил Владимир Гезов. — Начаться установка навигационных систем должна в 2011 году, и прежде всего это касается самолетов, пароходов и муниципального транспорта. Для индивидуальных предпринимателей постановление носит рекомендательный характер. На мой взгляд, чиновники, прежде чем требовать установки дорогостоящей аппаратуры, должны навести элементарный порядок на всех маршрутах — прежде всего с так называемыми заказными автобусами. У меня на маршруте ходит шесть автобусов, мы работаем без нарушений и нареканий, аварий в отличие от других не допускаем... Вы думаете, я один такой уникальный? У всех перевозчиков схожие проблемы. Просто одни молчат и терпят, а другие находят особый подход к чиновникам.
Строптивого перевозчика решили наказать рублем. Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи направило в Минтранс ходатайство о приостановлении для Гезова маршрута Яровое — Новосибирск. Получив уведомление об этом, Владимир Федорович обратился в суд.
В арбитражном суде письмо предписание вице-губернатора было признано полностью недействительным, так как оно «нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия для осуществления им такой деятельности, поскольку, под угрозой лишения права работы на маршруте, незаконно возлагает на него обязанность по приобретению дорогостоящей навигационной аппаратуры».
Решение суда может быть обжаловано. Во всяком случае, заместитель начальника управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Прозоров не исключает такого развития событий.
— Сегодня навигационная система диспетчерского сопровождения автобусов успешно внедрена в Барнауле уже на половине пассажирских маршрутов. Сейчас мы начинаем ее внедрять на междугородних автоперевозках, и хотим установить ее на всех этих маршрутах, — подчеркнул Прозоров. — Почему Гезов наотрез отказался устанавливать новое оборудование? Скорее всего, или у него нет необходимых средств, или его водители не хотят, чтобы за ними был ежесекундный контроль. Да, внедрение системы намечено на 2011 год, но за один момент ее не установить, поэтому мы начинаем внедрять ее поэтапно.