Точность GPS

Точность измерения (подсчета) пробега зависит от точности и частоты определения координат, используемой формулы (модели поверхности Земли) а так же от особенностей рельефа (вертикальное перемещение транспорта). Кроме того, определение точности пробега зависит от количества маневров. Различными методами влияние каждого из данных факторов сведено до минимума: высокая точность определения координат, адаптивный режим ведения записей для одновременной экономии трафика и наиболее подробного описания маршрута при маневрах автомобиля, применение специальных программных фильтров для устранения влияния ошибки определения координат.

По результатам проведенных исследований и экспериментов, система мониторинга транспорта "Нави-Транс" обеспечивает ошибку подсчета пробега не более 1,5% для городских условий и не более 0,5% для междугородних перевозок. При этом нужно понимать, что традиционные методы измерения пробега для автомобилей (по штатному одометру) не могут применяться для проверки точности системы мониторинга.

Дело в том, что показания штатного одометра напрямую зависят от радиуса колеса, которое меняется при использовании нестандартных покрышек, их износе, изменении давления в шинах, загрузки автомобиля, окружающей температуры. Допустимая ошибка подсчета пробега по паспорту некоторых грузовых автомобилей  плюс 10% к пробегу, у легковых 7%. Самое главное в этом вопросе – это то, что пробег уже не удастся «накрутить» или сослаться на неисправный спидометр.

Орбиты спутников

Хотя спутники и находятся на достаточно четко определенных орбитах, небольшие отклонения от орбит все же возможны из-за гравитации. Солнце и Луна имеют слабое влияние на орбиты. Данные об орбите постоянно корректируются и поправляются и регулярно посылаются приемнику в эмпирическую память. Поэтому влияние на точность определения местоположения достаточно маленькое и если возникает погрешность, то не более 2 метров.

Отражения сигналов

Эффект происходит из-за отражения сигналов спутника от других объектов. Для GPS сигналов этот эффект главным образом происходит в близости больших зданий или других объектов. Отраженному сигналу требуется больше времени, чем прямому сигналу. Ошибка составит всего несколько метров.

Атмосферные эффекты

Другой источник неточности это уменьшение скорости распространения сигнала в тропосфере и ионосфере. Скорость распространения сигналов в открытом космосе равна скорости света, а в ионосфере и тропосфере она меньше. В атмосфере на высоте в 80 - 400 км энергией солнца создается большое количество положительно заряженных ионов. Электроны и ионы сконцентрированы в четырех токопроводящих слоях ионосферы (D-, E-, F1-, и F2-слоях). Эти слои преломляют электромагнитные волны, исходящих от спутников, что увеличивает время прохождения сигналов. В основном эти ошибки корректируются вычислительными действиями приемника. Различные варианты скоростей при прохождении ионосферы для низких и высоких частот прекрасно известны для нормальных условий. Эти значения используются при расчете координат местоположения. Однако, гражданские приемники не способны вносить корректировку для непредвиденных изменений в прохождении сигнала, причиной которых могут стать сильные солнечные ветра. Военные GPS приемники используют сигналы двух частот (L1 и L2), которые по разному ведут себя в ионосфере, и это позволяет устранить другую погрешность при вычислениях.

 

Ошибки GPS системы приведены в следующей таблице.  Частные значение не являются постоянными значениями. Все числа - приблизительные значения.

Эффект Ионосферы                                       ± 5 метров

Изменение орбиты спутника                       ± 2.5 метра

Ошибка часов спутника                                 ± 2 метра

Влияние отражения сигналов                     ± 1метр

Эффект Тропосферы                                     ± 0.5 метра

Погрешности вычисления и округления   ± 1 метр

  

Минимальная ошибка достигается на открытых участках местности. Более значительная ошибка (до нескольких десятков метров) может временно наблюдаться при работе GPS трекера в городских условиях плотной застройки, под мостами и эстакадами (влияние переотраженных сигналов), а также, если GPS приемник только что был включен, так называемый "холодный старт".

Иногда пользователи GPS трекеров под точностью навигации понимают качество привязки используемых в системе мониторинга электронных карт. К точности GPS мониторинга это не имеет никакого отношения.